Главная >  Заметки 

 

Прямая линия читателей www.biathloner.ru с Андреем Кукрусом


Представляем вниманию читателей сайта прямую линию с Андреем Кукрусом - мастером спорта международного класса по лыжным гонкам, чемпионом мира по лыжным гонкам в эстафете в составе юниорской сборной СССР, победителем и призером первенств страны, победителем и призером марафонов серии WorldLoppet, обладателем Кубка мира по скоростным лыжероллерам.

 


Андрей Кукрус: "Для меня лыжероллеры пока еще не затмили лыжные гонки"

 

- Моим первым тренером был Александр Анатольевич Мальцев из Зареченской спортивной школы (спортклуб «Урожай»). Мы тогда были детьми, учились в первом классе - он пришел набирать ребят в лыжную секцию. Вот с этого времени я и начал заниматься лыжами.

 

Михаил Глазомицкий:
Добрый день, Андрей.
Когда начали заниматься лыжами? У кого и где начинали заниматься, кто из тренеров дал больше всего?

 

- Потом еще был Самохин. Это когда я уже был в сборной. И все, больше никого не было.

 

У кого еще вы тренировались?

 

- Первые успехи появились сразу же, когда я начал выступать по детям. Мальцев ведь отбирал шустрых ребят. Таких среди нас было человек пять. Обратил внимание и на меня, в том числе. Я начал сразу бегать быстро, занимал первые–вторые места. Но дело одно - я был как бы сильный на тот момент, а то, что из меня получится позже - это было неизвестно.
Но все-таки получилось?

 

Когда появились первые успехи? Сразу ли было ясно, что будут хорошие результаты в лыжных гонках?

 

Максим Какорников:
Андрей привет! Добрый день всем!
Сказать много об Андрее Кукрусе – значит ничего не сказать. О нем говорить и вспоминать можно бесконечно! Это уже целая живая эпоха. Очень хорошо помню одно торжественное собрание нашей лыжной секции Кунцевского района г.Москвы. Помню потому, что на нем вручали КМС Гене Позднякову и Андрею Кукрусу. Вот тогда я впервые услышал эту непонятную и непривычную фамилию. Год был, наверное, 86-й или 87-й? Много времени утекло с тех пор, и фамилия твоя уже давно стала нарицательной.

 

- Да, что-то получилось (улыбается).

 

Андрей Кукрус перед гонкой в Ромашково

 

Андрей, вопрос такой, интересующий многих: все мы в те годы примерялись и перестраивались на коньковый ход. Расскажи, как ты постигал и совершенствовал свой кукрусовский стиль и ход? Какие были оригинальные решения или идеи? Как ты работал над коньковой техникой в те годы? Кто был эталоном?

 

А на каких лыжероллерах приходилось бегать в те времена?

 

- В те годы основной летней подготовкой были лыжероллеры. Они у меня нормально получались, поэтому я все летние соревнования выигрывал. Во мне, видимо, просто сама по себе была заложена какая-то изюминка конькового хода. Второй скачок в коньковой технике у меня был, когда я уже начал выступать в Европе. Тогда появились другие лыжероллеры, и для того, чтобы улучшить свои результаты, мне пришлось перенимать кое-какие моменты от иностранных спортсменов.

 

Так все-таки, кто был для вас эталоном в коньковом ходе?

 

Это были немецкие лыжероллеры. С такими большими колесами. Я не помню, как они точно назывались. Между собой мы называли их «тележками».

 

Как при этом удалось сохранить классику?

 

- Так как я был в числе первых, кто осваивал коньковый ход, то эталона, как такового, у меня не было. Кто как мог, тот так его и осваивал. В принципе, как оказалось, техника у меня была хорошая. Поэтому больше у меня учились.

 

Илья Трифанов:
Привет, Андрюха! Расскажи поподробней, как гонялся по юношам и юниорам. Какая была конкуренция в Москве и России?

 

- Классика… Я ей особо и не умел бегать - имею в виду технику. У меня были ошибки, и все удавалось вытягивать за счет здоровья, физических возможностей. Мне всегда приходилось работать над техникой классического хода – от этого никуда не денешься. А так, классика осталась – столько лет тренируюсь и выступаю.

 

Тяжело ли было отобраться на юниорский мир и в эстафетную команду на мире? Проходил ли ты предсезонку с какой-нибудь сборной?

 

- Юниоры в то время были сильными - тогда был СССР, и в нем было много республик, а в каждой республике (Украина, Белоруссия и т.д.) набиралось по одному-два-три очень сильных спортсмена.

 

Иван Исаев:
Андрей, вы ведь чемпион мира по лыжным гонкам среди юниоров. Как тогда всё для вас складывалось? Как вы дошли до этого рубежа?

 

- Когда проводился отбор на чемпионат мира, то он для меня прошел легко – я по уровню подготовки был одним из первых номеров, поэтому особой конкуренции для меня не было, хотя за право попасть в сборную все боролись очень серьезно.

 

С кем тогда тренировались? С каким клубом, командой? Кто был вашим тренером, партнерами?

 

- На самом деле я к этому шел долго. Сначала были областные соревнования, точнее, не областные – первенство спортобщества «Урожай», которое надо было выиграть – это был как бы свой «чемпионат мира». Потом стал бегать на московских соревнованиях – это тоже был, можно сказать, свой «чемпионат мира». В сборную команду я прорывался года два или три. Потом, когда прорвался, был резкий психологический скачок: я - один из членов сборной! В эстафету я проходил «железно» - перед ЧМ я выиграл чемпионат России и классикой, и коньком. К чемпионату мира я подошел как бы в лидерах команды.

 

Реально было после этого дойти до взрослой сборной? Почему не получилось?

 

- В сборной нас тогда тренировал Самохин. Сильнейшим среди нас был Владимир Исупов – он стал чемпионом мира в классике. Очень сильно бегал Эмма Касин из Эстонии. Предсезонку я проходил в юниорской сборной. Физически отобраться было не тяжело, потому что я был лидер, сильный спортсмен, было тяжело психологически. Не было опыта, навыка какого-то, был определенный мандраж. Думал, что кто-то сильнее подготовился, хотя можно было ничего не бояться.

 

На каком этапе вашей жизни это случилось?

 

- Дойти было реально, но многое поменялось внутри страны: политика, ситуация.

 

Значит марафоны перевесили?

 

- Это произошло, когда я был последний год в юниорах и первый год выступал по взрослым. У меня тогда было одно очень интересное предложение, связанное с марафонами - я ведь марафоны бегал. И это предложение мне было интереснее, чем пахота в сборной команде не известно за что. Но если бы я продолжил тренироваться в сборной команде, то можно было бы и попасть на Олимпиаду – мы с Володей Леготиным вместе бегали, были одними из сильнейших в команде. Мы с ним постоянно конкурировали. Все возможности были. Но и у меня тоже был неплохой вариант продолжения спортивной карьеры.

 

Михаил Глазомицкий, Илья Трифанов:
Как сложилась жизнь после юниорского возраста? Как получилось, что вы занялись лыжероллерами? С чего началось увлечение скоростными роллерами?

 

- Мой тренер Александр Анатольевич Мальцев предложил мне участвовать в марафонской команде, команде, которую он создал. В неё кроме меня вошли Юрий Бурлаков и Андрей Сергеев. Мы втроем ездили по марафонам. Для меня в то время это был самый лучший вариант.

 

И как быстро роллеры затмили лыжные гонки?

 

- После юниорского возраста и до лыжероллеров я выступал пять лет за итальянский лыжный клуб «Артман», где для меня все складывалось достаточно хорошо. Я бегал лыжные марафоны за этот клуб в Италии и летом еще приезжал туда на лыжероллерные соревнования. В один прекрасный момент я подумал: «Почему наши лыжники летом только тренируются на лыжероллерах, а не выступают на соревнованиях?» Потом я привез в Россию несколько пар лыжероллеров. У меня даже где-то сохранились фотографии с первых наших лыжероллерных соревнований, соревнований именно на скоростных лыжероллерах. В первый год мы провели стартов пять. Всем понравилось. Так вот я окончательно и «зацепился» за лыжероллеры.

 

Михаил Глазомицкий:
За какую команду (клуб, область, ...) вы выступаете сейчас?

 

- Они еще не затмили (улыбается), хотя этот переход был сложен психологически. Много было дискуссий: зачем это надо? Это к лыжам отношения не имеет. Зачем соревноваться на лыжероллерах – нужно только тренироваться… Но я видел, что многие европейские команды выступают на лыжероллерных соревнованиях, а мы только тренируемся.

 

Вы профессионал? Лыжероллеры вас кормят, или есть еще работа? Чем вы еще занимаетесь, кроме гонок?

 

- За «Динамо».

 

Как это понимать?

 

- И профессионал и не профессионал.

 

Как обстоят дела в лыжероллерном спорте в России? Насколько он развит в стране? Есть ли организованные группы, клубы, спортсекции? Занимаются ли дети этим видом спорта? Есть ли сложившаяся система подготовки?

 

- Я служу в милиции, в ППС.

 

Как вы считаете, следует ли перенять опыт итальянцев – сильнейших в мире в этом виде, чтобы скоростные лыжероллеры у нас в стране получили дальнейшее развитие?

 

- Дети пока еще не занимаются, поскольку они должны заниматься под руководством тренеров, а тренерский состав пока скоростные лыжероллеры не признает. Недавно в Кстово проходил чемпионат России по скоростным лыжероллерам, по итогам которого присваивались звания «Мастер спорта». Это также влияет и на квалификацию тренеров. Но присвоение такого звания затрагивает пока только юниорские и взрослые категории и не распространяется на детский спорт. Надо сказать, в этом году в развитии скоростных лыжероллеров в России был довольно большой скачок. А с прошлого года образовалась официальная Федерация (Подкомитет по лыжероллерам в составе ФЛГР – прим. ред.). Ну а спортсмены… судите сами, если мы выигрываем чемпионаты мира, этапы Кубка мира постоянно (у нас есть первые, вторые, третьи места). Мы считаемся одной из сильнейших команд мира в этом виде.

 

На контрольной тренировке

 

- Должен сказать, что дела в Италии с лыжероллерами нельзя назвать словами супер-супер. Если взять те же наши контрольные тренировки, то у нас участников иногда бывает даже больше, чем на чемпионате Италии – к нам на контрольные тренировки приезжают до 50-60 человек. В чемпионатах Италии принимает участие столько же людей. Мы от итальянцев, можно сказать, вообще не отстаем. По спринту мы с ними наравне. Равнину мы у них выигрываем (это если считать в общем). Единственное, у нас проблема с гонками в гору. Вот это проблема. Итальянцы ведь очень много гонок у себя проводят в гору. Плюс, когда этапы КМ проводятся в Италии и на них выступает итальянская лыжегоночная сборная, то мы много проигрываем, в других случаях – нет.

 

- Там есть разные варианты: военные, пожарники и т.п. – это профессионалы. Многие, как и у нас, и тренируются, и работают.

 

В Италии на скоростных лыжероллерах бегают любители или профессионалы?

 

- Скоростными лыжероллерами у нас в любом случае занимаются люди, которые хорошо представляют, что такое лыжи. Многие параллельно участвуют и в лыжных соревнованиях. Начинали-то все всё равно с лыж. Таких людей, которые приходят в лыжероллеры с «чистого листа» очень мало, это скорее исключение. В основном, это лыжники.

 

Кто занимается скоростными роллерами в России и за границей: бывшие лыжники или люди приходят "с чистого листа"?

 

- Лыжероллерную трассу я понимаю как трассу где-нибудь в центре города, где проводятся соревнования. Среди трасс для подготовки спортсменов я выделяю Одинцово (это одна из лучших трасс), потом Раубичи, Отепя, трассы в Демино и в Воронеже. Для меня лучшей трассой является Одинцовская, потому что я недалеко живу. По качеству подготовки нравится Воронежская трасса.

 

Иван Исаев:
Назовите, пожалуйста, top-5, а может быть, и top-8 или top-10 лучших лыжероллерных трасс России (бывшего СССР)? Если не лень, обоснуйте, пожалуйста, свой выбор.
Спасибо.

 

- Такие соревнования, конечно, было бы интересно придумать. Но вот вопрос: кто их будет проводить? В Италии я участвовал в соревнованиях длительностью по 12 часов (это были командные гонки, но там можно было выступать и индивидуально). Что касается сравнения с велосипедом, то это, в принципе, одно и тоже. Когда ты находишься сзади соперника, то это примерно то же, что и езда за лидером в велопелотоне. Скорости у нас в лыжероллерах примерно такие же, как и на велосипеде. Когда я тренируюсь на лыжероллерах в Крылатском вместе с велосипедистами, то я даже со спуска быстрее их еду. Но организаторов предлагаемых многодневных соревнований у нас в России пока нет, хотя это можно было бы сделать, и это было бы интересно.

 

Валентин Рычков:
Андрей, еще один вопрос:
Можно ли сравнить л/р с велогонками в плане аэродинамической эффективности пелотона? Как думаешь, могут ли быть организованы многодневки, с командами, отрывами, погонями, горными финишами? Если нет, то чего для этого не хватает?
Спасибо.

 

- Сергей, обязательно приеду в гости. Правда, в этом году никакого официального приглашения не было.

 

Сергей Яковлев:
Андрей, привет из Питера!
Почему не приехал (знаю, что был в Германии) на Спринт на Дворцовой? Хочешь ли еще приехать? Всё же трёхкратный победитель.
Приезжай, встретим по полной программе.
Яковлев Сергей.

 

- Как сказать, со стороны говорилось: «Андрей, хочешь, приезжай». Если бы в этом году официально пригласили, то я бы подумал – все-таки трехкратный победитель (улыбается).

 

А до этого все три года были официальные приглашения?

 

- Можно сказать, что для некоторых людей это один вид спорта. Если люди профессионально готовятся к соревнованиям, то это уже два разных вида. Если серьезно готовишься к лыжероллерам, то может быть зимой особо-то и смысла выступать нет в серьезных соревнованиях. Если готовишься летом к лыжному сезону, то – аналогично, потому что круглогодичный сезон на лыжах и лыжероллерах выдержать очень сложно. Поэтому я думаю, что для некоторых это один, а для некоторых - два разных вида спорта.

 

Андрей norilsk:
Желаю здравствовать тезке!
Что бы не повторить кого-либо, спрошу: лыжные гонки и скоростные лыжероллеры это 2 разных вида спорта?

 

- В начале сезона у меня идет набор формы до какого-то пика, и потом я его где-то понижаю, а где-то повышаю – в зависимости от тех или иных соревнований.

 

Обычно принято говорить, что летом тренироваться - зимой соревноваться. Андрей, ты весь год выступаешь и там и там, у тебя под каждый старт свой месячный микроцикл?

 

- Да, здоровье пока мне позволяет так жить, слава Богу. Но, честно сказать, я не бегу все соревнования на 100%. Некоторые старты проходят для меня как тренировка.

 

А отдыхать когда, восстанавливаться? Или тренировочный опыт (здоровье) позволяет выступать в течение всего года?

 

- Нет, не по этой - в мае я ездил в Эстонию, где участвовал в 133-километровом веломарафоне.

 

И не во всех стартах поэтому принимаете участие? По этой причине вы не выступали в мае этого года на первом этапе Кубка России?

 

- Рекламу сделать можно?

 

На чем предпочитают тренироваться и выступать “продвинутые” роллеристы (фирма, колеса)…?

 

- Лыжероллеры SkiWay.

 

Да, вопрос такой…

 

- Тоже SkiWay.

 

А колеса?

 

У кого палки с лапками зимними, у кого штыри – разница есть или кто на чем смог, на том и едет?

 

Андрей Кукрус: колеса я подбираю под цвет перчаток и костюма

 

Кстати, а на сколько хорошо вы владеете итальянским языком?

 

- Для лета используются штыри. Но в Италии ситуация следующая: там обязательно должна быть маленькая лапка. У нас используются штыри. На всех этапах КМ, даже проводимых в Италии, мы бегаем со штырями, а на внутренних итальянских соревнованиях обязательно должна быть лапка по технике безопасности.

 

Игорь Пензюх:
Андрей, привет! Рад видеть тебя в обычном списке знаменитостей :)
Как удается совместить гонки и работу? Где нашел машину времени, чтобы успевать везде?

 

- Читаю и говорю по-итальянски без проблем. Проблемы возникают при переводе каких-нибудь сложных технических текстов. На итальянском я общаюсь с удовольствием.

 

Бывали ли периоды больших по времени не тренировок и как долго возвращалась кондиция до исходного уровня?

 

- Ночи свободные (улыбается). Я сейчас много не тренируюсь - только бегаю соревнования.

 

Полезен ли длительный отдых? Если да, то как долго и когда в сезоне (для лыж)?

 

- У меня не было больших периодов без тренировок. У меня или лыжи, или лыжероллеры, или велосипед. Самое большое, когда я не тренируюсь, это – неделя.

 

Три самых важных урока, предоставленных жизнью, в спорте?

 

- Длительный отдых, я думаю, не полезен. Если не этим, так другим нужно заниматься – я имею в виду физические нагрузки.

 

Приведи, пожалуйста, конкретные примеры, когда юмор и шутка помогли. Спасибо заранее!
Успехов во всем и до встреч в октябре.
С уважением, Игорь Пензюх.

 

- Когда ты занимаешься спортом, то главное – не перебрать. Если ты уже начинаешь «завязывать» со спортом, то не ставить спорт во главу угла. Допустим, можно ограничиться физкультурой. И когда ты от спорта уже отошел и занимаешься физкультурой, то не забрасывать спорт (смеётся).

 

Дмитрий Петров:
Здравствуйте:
Насколько важна силовая подготовка лыжероллериста по сравнению с лыжником?

 

- Юмор и шутка всегда помогают в жизни, а в спорте… Перед гонкой с их помощью можно расслабить соперника и… выиграть у него (улыбается).

 

Как сочетается с этим утверждением тот факт, что штанга может «забить» мышцы и у спринтеров?

 

- Силовая подготовка важна, но она для лыжероллериста специфическая, не такая, чтобы штангой все время грузить мышцы. Хотя для спринта штангу можно поворочать. Для дистанционника нужна уже несколько другая силовая подготовка.

 

Какие группы мышц задействованы на лыжероллерах?
Спасибо.

 

- Ну, спринт, допустим, бывает тридцатисекундный. Вот по тридцать секунд и надо работать со штангой, делая резкие упражнения.

 

Все?! Даже, например, мышцы левого мизинца?!

 

- Все, все группы мышц, в том числе, и голова (улыбается).

 

Добрый Ээх (gg@mail.ru):
Здравствуйте, Андрей.
Используете ли вы в своей подготовке имитацию?

 

- И даже эти – все болит после гонки (улыбается).

 

Александр Малыгин:
Привет, Андрей
Любимая еда за ужином накануне гонки (относительно важной)?

 

- Имитацию я использую при наборе формы в начале сезона. Как подготовительный элемент к соревнованиям я её не использую.

 

Владимир Житенев:
Различие в питании накануне длинной и коротких гонок? Где граница между длинной и короткой гонками?

 

- Особых предпочтений нет, я ем все.

 

Александр Малыгин:
Годовой объем сейчас и в ТЕ годы?

 

- Длинная гонка – 30 км и длиннее. Разницы в подготовке к ним в плане питания для меня никакой нет. Всё, как и на лыжах. Нравится тебе каша – ешь её. Не нравится – ешь что-то другое.

 

Пардон, лишний вес не мешает? Если он есть, как это сочетается с немалыми тренировками?

 

- В те годы – 9-10 тысяч, сейчас и 5 тысяч не добираю.

 

Как же вы подбираете лыжи под такой вес?

 

- В гору лишний вес, естественно, мешает. На равнине свой лишний вес не особенно замечаешь. Когда гонка функциональная, то тоже чувствуется лишний вес. У меня сейчас вес - 97 кг. Он довольно давно и стабильно держится и не сбрасывается даже во время 100-километровых гонок.

 

На классику, надеюсь, размеры лыж выбираете по всем правилам?

 

- Если выбирать по традиционным критериям, то приходится побегать в поисках. Вы не поверите, у меня есть одна гоночная коньковая пара длиной 155 см на вес 60 кг. Я бегал на них прошедшей зимой.

 

Они не задавливались?

 

- Да, у меня классические лыжи правильные – 210 см. А вот с коньковыми лыжами можно экспериментировать. Когда я раньше бегал марафоны, то у меня были лыжи фирмы Morotto из итальянской сборной. Их длина тоже равнялась 155 см. Я два года на них выигрывал все марафоны. Вес тогда у меня был 85 кг.

 

Феноменальные рывки на финише в лыжероллерах... Понимаю, это - природное. Все же, на сколько это достигнуто тренировками/работой?

 

- Нет, очень хорошо работали. Если лыжи немного мягковаты, то для конькового хода это не страшно.

 

На сайте была дискуссия на тему эпиляции и ее связи с асфальтовой болезнью. :) Надо ли лыжероллеру брить ноги?
Удачи! Спасибо!

 

- Был период, когда я специально уделял этому внимание в конце тренировок. Еще я делал ускорения на фоне усталости при работе на высоких скоростях.

 

Валентин Рычков:
Андрей, как оно, падать на асфальт? Как отходите потом от этого, не накапливается страх? Случалось ли сразу после завала вставать и продолжать борьбу как в велоспорте?

 

- Если нравится, можно брить (улыбается).

 

А бывали такие травмы?

 

- Для меня, слава Богу, проблемы в этом нет, страх не накапливается. Падения, конечно, бывали, обычные: встал – побежал. После них не чувствуешь боли. Может быть, я что-то путаю, но я не падал уже давно. Нет, один раз все же было. Но я не чувствовал, что что-то болит. Потом уже, после гонки ощущаешь рану на коленке или еще где-то. Ничего страшного. Если только нет серьезной травмы.

 

Андрей Шаховой:
Андрей, что позволяет вам так долго выступать на довольно приличном уровне - недюжинное здоровье, амбициозность, удовольствие от процесса, или что?

 

- Редко, очень редко. А так, у меня в практике, конечно, были случаи, когда после завала поднимался и продолжал гонку.

 

Не насоревновались?

 

- Удовольствие от процесса.

 

Модест Соловьев:
Вы мощно выглядите. Это генетически? Много ли занимаетесь с железом? Принимали ли когда-либо анаболические стероиды?

 

- Это моя жизнь, я этим живу. Но я не ставлю во главу угла именно спортивные соревнования – это просто образ жизни: кому-то нравится одно, а мне нравится это. При этом я параллельно еще занимаюсь многим другим.

 

фан про:
Андрей,
Модест утверждает, что все его слушают, а вы пользуетесь его советами? Модест также утверждает, что все что-то жрут запрещенное и поэтому выигрывают. Вспомните свое детство и далее...что там такого было запрещенного?

 

- Внешний вид – это все природное. Мой дед дал мне много чего в этом плане. Железом вообще не занимаюсь и анаболики никогда не принимал.

 

- Ничего не было запрещенного, совершенно ничего. Были какие-то витамины – панангин, например, и все.

 

П.С. В моем детстве единственным допингом (очень серьезным, потому что жрать в семье нечего было) были талоны на сборах 2,50р на обычных и более на других. Не знаю, что и кто рядом с Модестом колол, жрал и пр.

 

- Вообще никакие. Можно немножко вина. Красного. Вот мои «витамины».

 

Какие витамины сейчас употребляете?

 

- Ну, пиво… Был период, когда я его любил. Сейчас стараюсь вообще его не употреблять, потому что я посчитал это ненужным для себя.

 

А пиво?

 

- Я тренируюсь относительно мало - когда как получается. Когда-то я могу тренироваться каждый день с малыми объемами, а когда-то могу сделать всего две тренировки хорошие, и все. Я делаю акцентированные тренировки на развитие мышц, стараюсь лишние, пустые километры не делать. Это преимущественно происходит в Одинцово, особенно, если тренировка развивающая. Если нужно просто покататься, то еду на Поклонку.

 

Андрей Шаховой:
Тренироваться тяжело, приходится ведь работу совмещать. Сколько примерно тренировок в неделю, по времени и где?

 

- Тоже в Одинцово. На вкатывание куда-то выезжаю при желании. Но, повторю, все развивающие тренировки у меня проходят в Одинцово.

 

Зимой на лыжах где тренируетесь?

 

- Мы вместе катаемся, но, вообще-то, я холост (улыбается).

 

Как жена реагирует на отсутствие мужа?

 

Равнина – мой конек

 

Щепёткин Алексей:
Андрей, привет!
Есть вопросы по подготовке к роллерным гонкам.
Есть мнение некоторых роллистов, что нет смысла кататься по равнинной трассе, готовясь к выступлению на равнине, что всегда надо кататься на рельефе (типа Одинцово), что на Поклонке нечего делать. Так ли это?

 

Если готовиться только на рельефе, можно что-то упустить в равнинной технике и это скажется отрицательно в гонке?

 

- Если предстоят равнинные гонки, то, конечно, есть смысл готовиться именно к равнинным соревнованиям на равнине – это будет самая лучшая подготовка: можно почувствовать скорость, возможно углы наклона туловища поменять относительно рельефной трассы. Одинцово хорошо в плане общефизической подготовки, а если ты готовишься для равнинной гонки, то Поклонка подойдет.

 

На какой трассе сам больше всего тренируешься?

 

- Естественно, скажется. Если ты не готовишься на равнине, то ты на равнине не побежишь.

 

На каких колесах тренируешься? Как часто используешь медленные колеса? Насколько они медленные по сравнению с гоночными (в процентах от времени прохождения стандартного отрезка)? Перед гонкой последнюю тренировку делаешь на быстрых или на медленных колесах? Как строишь эту последнюю тренировку?
- Я тренируюсь в основном на средних колесах – они находятся примерно посередине между медленными и быстрыми – их максимальная скорость примерно составляет 90 процентов от скорости самых быстрых колес. А последние, подводящие тренировки перед соревнованиями, на которых нужно обязательно попробовать скорость, я провожу на быстрых колесах. На последней тренировке я катаюсь, что называется, в свое удовольствие: пробую «переключение» скоростей со средних на быстрые и наоборот, прокатываю повороты, стараюсь прочувствовать максимальную скорость – чтобы на финише разогнать себя, нужно обязательно максимум скорости прочувствовать перед гонкой.

 

- У меня примерно получается 50 на 50.

 

- Ускорения на тренировках я делаю двух типов – по километру и примерно по сто метров. Делаю я их только во время подводящих тренировок: 3-5 раз по одному километру и пять ускорений по 100 метров.

 

На тренировках какие делаешь ускорения (длина)? Как часто?

 

- У меня, как правило, тренировки длятся почему-то не очень долго– где-то по часу-полтора. Но есть периоды, когда я тренируюсь на велосипеде по несколько часов. Когда езжу в горы, то хожу в походы продолжительностью по 9 часов. Такой вот получается разброс. Тренировок на лыжероллерах с продолжительностью по три часа у меня нет, такое время на лыжероллерах я нахожусь только во время соревнований, когда бегу 100 километров. Тренировки у меня получаются или короткими, или очень длинными.

 

Какова обычная продолжительность тренировки?

 

- Силовые тренировки без палок я делаю только в определенные периоды. При этом без палок катаюсь всю тренировку. Обычно это бывает весной и осенью.

 

Сколько катаешься на тренировках без палок и сколько только на руках (в процентах от общего количества времени)?

 

- В течение сезона иногда такие тренировки делаю, чтобы поддержать мышцы – чередуя по одному кругу (это пять-шесть километров) езду с палками и без них. То есть получается 50 процентов от общего времени такой тренировки.

 

А в течение сезона?

 

- Повторю про имитацию – её использую только для набора формы. Бег применяю мало, только в качестве восстанавливающего после соревнований - это пять-десять километров. Велосипед много использую в начале сезона (июнь) и в осенний периоды. На байке выступаю в соревнованиях, на шоссейнике езжу веломарафоны. Хожу на байдарке в туристические походы, где приходится грести один - два дня. Ну и, как уже говорил, хожу в походы, когда выезжаю в горы. Тренажеры я не использую, в том числе, и зимой.

 

Какие тренировочные средства, и в каком объеме помимо роллеров используешь при подготовке в роллерном сезоне (бег, вел, тренажеры, имитация и т.д.)?

 

- Стандарт – это метров двести–триста. Обычная практика - когда все едут общей группой, и примерно за километр до финиша начинается набор скорости, а затем примерно за двести метров до финиша следует еще и финишный рывок.

 

Какой длины финишные ускорения обычно используют ведущие роллеристы мира?

 

- В гору набора скорости группой перед концом гонки нет, но все равно, упомянутое финишное ускорение присутствует.

 

Это по равнине, а в гонках в гору?

 

- В зависимости от ситуации: если чувствую, что сильный, то уезжаю сразу в отрыв, если состояние плохое, то терплю до финиша, чтобы потом по возможности выстрелить и завершить все «малой кровью».

 

Какую тактику применяешь в масс-стартах?

 

Каков ресурс подшипников, которые используются только для гонок и которые соответственно не смазываются консистентными смазками?

 

В Крылатском

 

Что значит окончание ресурса у таких подшипников, как это проявляется?

 

- Один-два сезона максимум, хотя просто работать они могут и значительно дольше, трудно даже сказать сколько.

 

Андрей, в связи с этим вопрос: сколько пар лыжероллеров у вас используется?

 

- Это надо чувствовать – у подшипников начинает появляться люфт, и из-за него их перестают использовать в гонках.

 

Боюсь даже спрашивать про количество имеющихся у вас пар лыж…

 

- Семь пар. Есть тренировочные, есть коньковые и классические для гонок. Классика есть двухколесная и трехколесная – в совокупности с разными колесами все используется для разных условий гонок и тренировок и в зависимости от различного рельефа трасс.

 

Сколько времени нужно, чтобы прикатать новые подшипники для гонок? Прикатывать лучше без консистентной смазки?

 

- Если говорить только про лыжи для гонок, то у меня одна пара коньковых и одна пара классических – лыжи у меня всегда работают хорошо. Просто надо руки к ним приложить (улыбается).

 

Андрий Классический:
Здравствуйте Андрей :)))
Подшипники каких производителей вы можете особо порекомендовать для скоростных лыжероллеров?

 

- Хорошие подшипники в принципе просто промываются и их можно сразу ставить на гонку. Смазка вымывается бензином, керосином, жидкостью WD-40, и затем в подшипники заливается силиконовая смазка из баллончика.

 

Щепёткин Алексей:
Какова длина твоих роллерных палок под конек (имеется в виду разница с ростом)?
Спасибо.

 

- Жестких рекомендаций как таковых нет: в основном используются девятки и семерки ABEC. Керамические подшипники мы пробовали - вещь хорошая, но смысла её покупать за такие большие деньги нет - быстрее они не едут.

 

Виктор Шевченко:
Андрей, ПРИВЕТ!
Вопрос по технике. Меняется у тебя техника со временем?

 

- Если сравнивать с лыжными, то лыжероллерные палки у меня короче на пять сантиметров из-за того, что в лыжероллерах нужен быстрый вынос палки. То есть получаются на тридцать сантиметров меньше моего роста. Если говорить о наших московских трассах, то это равнина. Там сначала идет набор скорости, а затем много времени спортсмены бегут без помощи палок. Так вот, для того, чтобы быстро набрать скорость, нужно ударное движение палок об асфальт. В лыжах ты на палках делаешь все как бы мягче, как будто крадешься, а на лыжероллерах нужно ударное движение, поэтому палки для конькового хода на лыжероллерах короче.

 

Работаешь над техникой постоянно?

 

- Техника у меня сейчас изменилась в сторону лыжероллерной. Это хорошо для лыжероллеров, но не очень хорошо для лыж в целом, хотя для отдельных моментов лыжных гонок это и неплохо. Если брать некую стандартную лыжную технику, то у меня техника стала немного другая.

 

Какие тенденции сейчас в технике, на что больше уделяется внимание?

 

- Не скажу, что технике на тренировках постоянно уделяю много внимания, но определенное внимание уделяю, не забываю про это.

 

Как, по-вашему, почему так получается?

 

- Техника, в том числе и на лыжероллерах, сейчас играет большую роль: постановка ноги, прокат на ноге, равнинная техника. Мне кажется, что сейчас у нас мало кто может бегать правильной равнинной техникой - это если лыжников брать, или когда биатлонные соревнования смотришь по телевидению. Видно, что спортсмены неправильно идут.

 

У кого из спортсменов эталонная техника, если можно так сказать?
Спасибо.

 

- Мое мнение: из-за скорости - сейчас очень высокие скорости. Единственный, у кого, на мой взгляд, правильно получается - Бьорндален. У него, я бы сказал, такая лыжероллерная техника, а у нас у всех – лыжная.

 

???

 

- Для меня как бы нет никого с эталонной техникой.

 

Илья Трифанов:
Почему не удается (или нет желания?) добиваться громких успехов в коротком спринте.
Спасибо! И Успехов!!!

 

- Я и сам могу такую технику показать (улыбается).

 

Андрий Классический:
Здравствуйте Андрей :)))
Вот мои вопросы:
Какие преимущества и недостатки имеют вогнутые (приподнятые) лыжероллерные платформы по сравнению с классическими прямыми?

 

- Почему не удается… Я просто не работаю над этим.

 

Какой по вашему самый наиболее эффективный способ тренировки спины под равнинную технику?

 

- Мне кажется, что для классики не важно, какая платформа. Гораздо больше внимания нужно обращать на колеса: быстрые или медленные. Если весь сезон прокататься на классических лыжероллерах с медленными колесами, то при переходе в зиму и движения могут остаться такими же медленными. Лучше чередовать колеса. Я считаю, что все время кататься на медленных колесах – это неправильно.

 

И как при этом будет тренироваться спина?

 

- Самый эффективный – это без палок проехать километров пятьдесят.

 

Есть ли какие-то "хитрые" методы подготовки организма к гонке в условиях жары?

 

- В стойке, когда её держишь. Тут для неё основную играет роль статика. Наклонишь и держишь все время спину. Это справедливо именно для лыжероллеров.

 

Как по вашему, на лыжероллерах платформа NNN имеет хоть какое-то серьёзное преимущество перед SNS?
Спасибо :)

 

- Самый «хитрый» метод для меня – это снять с себя перед гонкой как можно больше одежды. На мне остается только номер и обтягушки (короткие лыжероллерный шорты – прим. ред.).

 

Виталий Зыков:
Добрый день Андрей.
Прежде всего хотел бы выразить своё глубокое уважение. Думаю, что такие личности как ты двигают лыжеролики и заставляют нас шевелиться. Вопросов всего два, один из них очень меня волнует))):
Догнать Кукруса - утопия?

 

- Никакого преимущества платформа NNN не имеет.

 

Моя девушка при упоминании твоего имени начинает мечтательно улыбаться. Увидев же тебя на роллерных гонках полдня сама не своя. Что посоветуешь делать?
Спасибо. Успехов на асфальте!

 

- Да нет, догнать – не утопия, а вот обхитрить… (смеется)

 

Всеволод Соловьев:
Одно время я выступал за команду, где была пара немцев, не чуждых лыжероллерным гонкам - постоянных участников лыжероллерных кубков мира и чемпионатов мира и Европы. Так вот, среди этих немцев Андрей Кукрус был легендарным человеком - о нем говорили с восхищением, но даже не в связи с результатами, а в связи с тем, что он всегда на этапах и чемпионатах появлялся со стайкой (как минимум, двумя) самых красивых и роскошных женщин :-) Внимание, вопрос: насколько и на счет чего (количества и т.п.) преувеличивали товарищи? ;-) Или не преувеличили вовсе?
Маленькая подсказка к вопросу:
Может, там только одна жена была… :-) Будем считать, опять даю подсказку на правильный ответ, как когда-то Чепалову про инъекции :-) хотя хотелось бы все-таки честный ответ услышать...

 

- Отвечу вопросом на вопрос: «Она начинает улыбаться в смысле чего - слишком страшный или слишком хороший?»

 

Болельщицы?

 

- Нет, не преувеличивали: всегда окружают красивые девушки…

 

Виктор Шевченко:
Андрей! Еще вопросик созрел. В принципе, этот вопрос даже стандартный. На тему лыж: ЦИКЛИШЬ или ПАРАФИНИШЬ?

 

- Болельщицы. Одно другому не мешает.

 

Самостоятельно?

 

- И циклю и парафиню. Точнее, подцикливаю.

 

То есть, компромиссная ситуация, используется и то и то?

 

- Да, делаю это все сам.

 

Максим Какорников:
В связи с предыдущим вопросом нельзя не спросить про метод Вити Гуляева (когда еще не было накаток, а у дяди Вити все лыжи были как из под накатки и катили ого-го........))) Хорошая вещь - штангенциркуль!
Андрей, действительно, расскажи про Витины хитрости и как они помогали! Если конечно дядя Витя разрешит - он сказал, что книгу пишет!

 

- Циклю всегда в начале сезона, а затем подцикливаю, а после обязательно парафиню.

 

И все-таки, какой вид спорта тебе больше нравится?

 

- Максим, без комментариев. Позвони – я тебе отвечу (улыбается).

 

Андрей, спасибо вам большое! В заключение – традиционный вопрос: что бы вы пожелали нашим читателям?

 

- Даже не знаю, что сказать… Максим, с твоей подачи больше стал нравиться … велосипед (смеется).

 

 

Юстина Ковальчик вновь выигрывает классику. Дело было в Фалуне. Комментарии участников и призеров спринта. Реплика на biathloner.ru мужчина не может быть куклой.. Николай Круглов закончил выступление на чемпионате мира.

 

Главная >  Заметки 

0.0161
 
Яндекс.Метрика