Главная >  Заметки 

 

Х-Крым 2008


Х-Крым. 200 Как было, что было, и пр. Подробно.

 


С 03 по 05 октября 2008 года в Крыму прошла традиционная приключенческая гонка серии "Х-КРЫМ" - "Х-КРЫМ. 2008 MILO-РЕЙД". Для всех, кто интересуется мультиспортом, мы публикуем отчет серебряного призера этой гонки россиянки Светланы Монастырской:

 

1 Подготовка и прочие предстартовые заморочки.
Стану четвертой в хорошей))) команде, бегущей "в призовые"
Есть весь снар, включая Ладогу, умею все - кроме ориентирования
(из сообщения на форуме)

 

Занудно? Досадно? Да ладно…

 

2 Этап пролог

 

Форум пришлось мониторить ежедневно. То байдарку отменят, то веревку. Обстановка нагнеталась, а «опытные» участники ждали худшего. Полным «финишем» стал перенос старта)) на раннее время. Когда билеты уже неделю как куплены. Так что продукты я везла из дома, а собиралась в вагоне. Поезд приехал в Симферополь за два с половиной часа до старта. Еще час нервной езды на маршрутке (sic! в Симфере тоже пробки), и я была в лагере гонки. Успела только поздороваться с друзьями и опломбировать карточку отметки на руке. И все. В седло и на старт.

 

По прошествии получаса расслабленного ожидания – болтали, слонялись по набережной, грызли орешки, смотрели на волнующееся море и заходящее солнце, оказалось, что у нас второй результат и настоящий старт совсем скоро.

 

А, по сути, гонка уже началась. С разрывом в 1 минуту, согласно номерам, команды уезжают куда-то вверх – в лес. Едем, ориентируясь по вело-легенде. Постепенно обгоняем команды. Впрочем, едем это громко сказано, идем, вверх толкая байки. Уклон не критичный, но вместе с мелкокаменистой дорогой – пешком легче, а может и быстрее. На спуске страшно, хорошо, что он длится недолго. На асфальте промахиваемся – неясно какая из дорог «главная». Но быстро ориентируемся, и едем в нужную сторону. Где-то там теряем «Сурков» и «Аксонов». Получаем у «любимого спонсора» фотографию Алушты. Я лично вижу эту колоннаду впервые, хотя ясно, что она на набержной. Хорошо, что в наших рядах есть знающий Сусанин.

 

Начинается пологие затяжные подъемы по асфальту. Минут через ?дцать? …ох время потерялось… нас обгонят «Сурки», «Траверсы» и вроде бы еще кто-то. Я со смесью зависти (а вот не надо было хвастаться Шуре своей формой) и радости (все, что нас не убивает, делает нас сильнее) смотрю на буксируемых девушек. К счастью, КП встречаются достаточно часто – есть возможность отдышаться. Съехав на пустынную дорогу к Генеральскому, ускоряемся. Рома начинает толкать меня в спину. Немного стремно, потому что его виляет, а я в контактах – если что как пить дать размажусь по асфальту. Догоняем, обгоняем Жулея – стартовавшего первым. Пока Шура ковыряется в переклюке нас объезжает «Татонка». Я выделяю в мультигонках три состояния. Первое - борьба с соперниками – тут главное не убиться на больших скоростях (в прямом и переносном смысле слова). Второе - борьба с собой (это когда все уже растворились на дистанции и можно часами не видеть никого кроме своих товарищей по команде, есть большой соблазн замедлиться до комфортных скоростей. Третье - борьба с дистанцией (это когда замученные подлянами карт и организаторов команды сбиваются в большие стаи, рыскающие в поисках пищи …ой тьфу, куда это я … в поисках кп))). В состоянии борьбы с соперниками – нервно – не люблю. Темнеет. Кончается асфальтовая часть. Начинается ориентирование – у нас на четверых два планшета и два жпса. Но мой (из-за того, что я не успела вбить в него КП) практически мертвый груз. К счастью ребята отлично ориентируются, контролируя и дополняя друг друга. (А вот Шура поскромничал, когда мы планировали совместное выступление). Мы входим в осенний лес. Начинаем больше толкать велы в подъем, чем ехать. Как и на асфальте, КП стоят достаточно часто, и главное – все на своих местах, и привязанные к однозначным ориентирам. Так же радует, что они стоят, как и обещали на уровне метра над землей, прекрасно видимые благодаря красным отражалкам. У КП на роднике всю воду из поилок мы выпили, а это, дай бог, шестой час гонки, нас догоняют «Милы». Из основных конкурентов не видно только «Мышей». Допускаем пару ошибок в ориентировании – ошибки не большие и не надолго – но темп у всех команд высокий, и это сказывается. «Татонки», говорят, специально ждали пока мы, свернувшие не туда, не отъедем. Единственный раз кидаем велы – чтобы пешком забежать на холм - какую-то локальную вершину «знак триангуляции». Едем по яйле. Ровно, поэтому надо вкручивать, чтобы было быстро. А следующее КП – спецэтап, неожиданно, но очереди нет, проезжаем по наклонной переправе через овраг? каньон? - лично мне было не до рассматривания видов, да и темно. А рядом команды – конкуренты блин! Кажется «Браво» - они и в Харькове бодро начали, успокаиваю я себя. Снова в леса, пошли спуски. Конкуренты отстали, во всяком случае, фонарей не видно ни впереди, ни сзади. Кажется, эти дороги не знают что у меня вилка с демфером. Опять судейское КП. Наш Робин Гуд (по имени Коля) выстреливает из пневматики 48 из 5 У нас всего две минуты штрафа. Как хорошо. Или как мало отдыха? А за это время судьи угощают нас пирожными, в ночи они представились мне фрикадельками, но пирожные это тоже здорово. Мы, кстати, четвертые. Будем, значит бороться с «Татонкой» за третье место.

 

3 Этап Вело1.

 

3 Спецэтап «Ориентирование по выбору»

 

И снова вниз – в лагерь гонки. Я испытываю огромное удивление, смешанное с легким чувством ожидания подвоха - 90 километров велоэтапа пройдены за 12 часов, без блужданий, без поносинга, без очередей и прочих косяков – я точно в Крыму?

 

4 Этап Трекинг.

 

«Там столько прекрасных даунхилов, как же ты умудрилась упасть на асфальте???»
В лагере нас встречает Вера, ох Вера, если бы у меня было хоть немножечко времени, я бы обязательно нашла слова, чтобы отблагодарить тебя за участие, заботу, улыбки и чай. Но в который раз за этот год я только хриплю «спасибо» и все. Надо бежать. Оставляем рюкзаки и налегке (ну когда же я запомню что без еды мне плохо?) выбегаем на ориентирование. Карта спортивная, ребята попросили (и получили) второй экземпляр. GPS приходится убрать за пазуху, для лазанья по склонам и кустам нужны две руки. Встречаем две лидерские команды, а потом и днепропетровцев. Все больше идем – слишком пересеченная местность. Ориентируемся хорошо, ошиблись один раз, но вовремя заметили. КП, по-прежнему «хорошие» - лишнего времени не отнимают. На обратном пути видим огни другой команды, но быстро сваливаем, стараясь не «светить» КП. Интересно, кто еще вышел в лес? Возвращаемся в лагерь третьими. Хорррошо!!! Радость!!! Но в транзитке тупим, собираемся дооолго и каждая минутка мне, как нож. Я еле сдерживаюсь, чтобы не начать всех подгонять пинками. Пока сдерживаюсь.

 

Наконец выходим на асфальт, сначала на старую заброшенную дорогу, потом на основную трассу Симферополь – Ялта. Теперь нужно набирать высоту до ПС. Идем (изредка пытаемся бежать) по асфальту, солнце все жарче, воды нет. Сколько мы тут проиграли? Наконец добираемся до лагеря, а оказывается и не проиграли. «Милы» еще в лагере, «Траверсы» просидели в лагере полтора часа, мы читаем задание на следующий этап и понимаем почему.

 

Нас провожает Обухов. Немножко болтаем и пытаемся улыбаться в камеру. Потом мы начинаем лезть на яйлу «в лоб», а он возвращается в лагерь. Как же тяжело в подъемы! Кажется что набор высоты обычной шестидесяти – семидесяти часовой Х-крымской гонки скомпресовали в эту сорока часовую. Наверху нас встречает рассвет – обещанного в ночь дождя нет, сквозь неплотные облака видно солнце. Берем КП на вершине. Кажется, ребята собирались присесть и отметить это дело бутербродами, но я уже бегу вниз. С этого момента я начинаю безжалостно запугивать их «мышами», а точнее Иркой Сафроновой. «А Ирка в транзите тупить не даст, а она команду здесь бежать заставит! А мыши нас сейчас обгонят!» И т.п. Бежать, откровенного говоря, очень тяжело и энтузиазма ни в ком не видно, но где-то в середине трекинга мы на самом деле встречаем питерцев (и они судя по дыханию и красным рожам точно бегут). Приходиться прибавлять. «Мыши» идут за нами по пятам – мы уходим, они приходят. Удачно отстреливаемся на пейнтболе – точнее расстреливаем все свои, а главное «снайперские» патроны «в молоко». На следующем судейском КП быстро пролазим связанную из веревок «сетку». У меня кончилась вода и я, пользуясь тем, что девушка, нагло клянчу питье у всех встречающихся судей. На следующем КП надо спускаться в пещеру «по двухверевочной технике» – встречаем сразу всех своих конкурентов («Татонка», «Мыши», «Сурки», «Аксон»). У всех разное количество взятых КП (трекинг «по выбору»), но у нас больше всех. Оттуда убегаем вниз, через еще одно судейское (скалолазанье) КП. Бежим резво, прыгаем через стволы и камни – азарт! Дорогу не нашли, валим прямо по склону, в кучах опавших листьев. Сквозь кроны деревьев пробивается солнце. Сваливаемся в русло ручья, идем по нему. Я пью, «помните сказку про «не пей из копытца, козленочком станешь» - вот если бы тут Марченко пробегал!»

 

Первое КП – квест «иди туда, где рогатый не ходил, найди то, знаю что (компостер)…».

 

5 Этап Вело2.

 

Глупейшим образом теряем друг друга - тратим минут дцать чтобы собраться. Подсказки друзей помогают, но находит КП Шура, пока мы разгадываем загадку – он прочесывает окрестности. Все следующие КП – даны только GPS координаты. Забивали их страшно долго – тут такое тонкое дело – ошибешься одной цифрой, и будешь искать КП в соседней стране. Потом перерисовывали их в бумажные карты – все-таки на больших расстояниях по ним ориентироваться удобнее. Маршрут опять забирается на верхнее плато, идет по яйле и потом спускается в сторону Симферополя. Дорога впервые за гонку обрывается и начинается поносинг – байк на плечо и вперед вверх по узкой тропке между скал и деревьев. Ветки цепляются за байк и страшно мешают. К счастью, эти мученья ненадолго, проходим по гребню и снова можно ехать. Можно, но в подъем силы есть только идти пешком. Снова и снова мы встречаем команды пешеходников, сразу видно, чем отличаются Л и М классы от спортивного мазохизма. На КП Коля расстреливает банки из рогатки, и мы продолжаем подъем. GPS издевается, до КП два километра, но стрелка смотрит на 30 градусный склон, едем направо, расстояние медленно увеличивается, едем налево, опять приблизились - отдалились. Ну, когда же кончиться этот подъем? На встречу вылетают мотоциклисты, сгоняют нас на обочины, травят вонючим дымом и исчезают за поворотом. Начинается дождь. Очень некстати. Грязь на яйле не такая злолипучая, как в Белгороде, но если развезет – мало не покажется. Дороги усыпаны мелкими и средними камнями, трясет, так что лучше в контактах, чем в топталках, и лучше всеми пальцами держать руль, чем придерживать тормоза. Кругом огромные просторы, но на любование и восхищение нет времени. Плавный спуски переходят в даунхил. Хорошо, что сюда дождь не дошел – камни сухие и не скользят. Теперь мы боремся не только с соперниками, но и со временем. Скоро закат. В темноте скорость уменьшиться в разы. КП на опоре ЛЭП – на квадратный километр этих опор как иголок у ежа, хорошо, что есть жпс – который ведет куда надо. От КП на дереве до переправы едем «партизанской» тропой - ее нет на карте и на жпсах, но Шура верит, что люди наверняка протоптали срезку вдоль карьера – и, к счастью, он прав. Продираемся через колючки, оставляя на них клочки номерных маек. В сгущающихся сумерках подъезжаем к судьям. Ребята быстро строят плот - вытянутую конструкцию из трех камер, на четвертой, на буксире плывут наши байки. Плывем через водохранилице, ориентируясь на свет «аварийки» судейской машины. Оттуда вверх по асфальту до Красной пещеры, там у нас следующий спецэтап. Ехать по асфальту мерзко, во всяком случае, после простора и свежего ветра в горах – бензиновая гарь вызывает тошноту. Или это от жажды и голода (вода у всех давно кончилась)? Перед пещерами у нас единственный за гонку прокол. Чинимся, смотрим карту – финиш рядом, переводим дух. В пещеру лезем мы вдвоем с Ромой, зря я вызвалась – у меня же все выступающие части тела в синяках после падений. Но делать нечего, надо значит надо. Пропускаем маркер и вместо того, что бы идти к пещере лезем куда-то вверх на смотровую, приходиться возвращаться. В пещере скользкая глина, но не красная, а светло-коричневая, ползаем по разметке, к счастью (и назло моим дурным предчувствиям), разметка видная и однозначная – мы не теряемся и достаточно быстро выходим обратно к судьям. Теперь еще одно усилие – выкрутить на перевал. Последнее КП стоит «по ходу». Время приближается к двенадцати, и машин на трассе стало значительно меньше. Вот, наконец, и наш поворот, ворота турбазы, ФИНИШ.

 

Приди в то место, выше которого не поднималась ни одна рогатая колесница на электрическом ходу в здешних краях. Незаметно обойдя сзади убежище дайцев найдешь тропу, и если сердцем чист и мысли твои устремлены вперед, ноги твои сами выведут на заброшенную дорогу. Пройди ее всю в сторону зимы, и тогда взгляд самого зоркого различит кровавый знак солнца на стройном буке. Иди за ним, как по следу раненого зверя. Пусть надежда не оставляет тебя - ты уже очень близок к цели! Немного терпения и затерянный обелиск слева от тропы ослепит тебя своей белизной. Прочти надпись на обелиске – здесь ключ* к последним загадкам. Обойди его кругом два с половиной раза. Прислонись спиной к северной грани могучего монумента. Пройди по линии между 6( 2( и 5( 8( 17( 2( 8( 5( 3( 11(1 8( 1( 13( 2( 12(1 широких шагов и найдешь ты то, чего ищешь… Вперед! * каждая пара цифр в тексте соответствуют букве в надписи на памятнике. первая цифра – номер буквы в строке, цифра в скобках – номер строки. Учитывать только буквы и цифры, знаки препинания, тире и т.п. не учитывать."

 

 

Комментарии участников и призеров спринта. Реплика на biathloner.ru мужчина не может быть куклой.. Николай Круглов закончил выступление на чемпионате мира. Допингнулись.... Александр Тихонов "Бьорндален приходил к Чудову побеседовать".

 

Главная >  Заметки 

0.02
 
Яндекс.Метрика