Главная >  Заметки 

 

Об открытом письме представителей GARMIN в редакцию biathloner.ru и его последствиях для сайта


Однако утро вечера мудренее. Ситуация с GARMIN потребовала от нас найти ответ на один, по сути, очень простой вопрос – с кем мы, редакция журнала «Лыжный спорт» и biathloner.ru – с компаниями, ведущими открытый легальный бизнес на территории нашей страны, компаниями, сотрудничающими с нами, или с «серыми» продавцами, нелегалами? И ответ, как вы сами понимаете, поутру нашёлся правильный.

 


Вчера вечером представитель компании GARMIN Вадим Дорофеев попросил нас удалить своё открытое письмо с сайта, а кроме того - все комментарии к этой новости. Мы отказались это сделать. Отказались по вполне простой причине – мы всегда считали и продолжаем считать этот сайт открытой площадкой, на которой может высказаться абсолютно любой и по абсолютно любому вопросу.

 

Безусловно, каждый из вас волен сам выбирать, где ему купить навигатор, пару лыж или набор лыжных ускорителей – у официального дилера, или у «серого», торгующего на квартире. Но, согласитесь, будет справедливо, если человек, покупающий продукцию у «нелегала», должен будет сначала найти этого нелегала (ибо ни одно приличное издание не станет его рекламировать), потом на свой страх и риск где-то встречаться с незнакомым человеком и расплачиваться с ним то ли в переходе метро, то ли в подъезде, то ли в автомобиле, покупать товар зачастую без сертификатов, без русскоязычной инструкции, без возможности гарантийного обслуживания. Или – купить дороже (иногда существенно дороже), но в безопасном месте, в цивилизованном магазине, с чеком, с гарантией и русскоязычной инструкцией.

 

Я думаю, ни для кого не секрет, на какие деньги издаётся журнал «Лыжный спорт» - я уже многократно писал об этом: на это деньги рекламодателя, на - читателя. Точно так же, надеюсь, ни для кого не секрет, на какие деньги функционирует этот сайт - на 100% это деньги наших рекламодателей. Мы идеологически, экономически, если хотите - генетически завязаны на легальный бизнес, и то, что до сих пор мы не придерживались жёсткой политики по отношению к информации серых дилеров на сайте, сейчас можно воспринимать не иначе, как недоразумение.

 

А вот вам анекдот-быль примерно шестилетней давности: есть у меня приятель в Ярославле, довольно крупный региональный бизнесмен, занимавшийся в те годы посредническим бизнесом. Так вот, ему надоело заниматься посредничеством, он решил уйти в реальный бизнес, построить в области колбасный завод. Купил площадку, подвёл коммуникации, построил завод, начал снабжать не только район, а всю область вкусной и дешёвой колбасой, у животноводческих ферм появился устойчивый покупатель, появился дополнительный стимул заниматься разведением скота.

 

Тут в комментариях много говорили о том, что у «Навикома» цены чуть ли не в два раза дороже, чем в Финляндии и США. Возможно, что это и так. Я не экономист, но хочу обратить ваше внимание на тот факт, что автомобили Тойота, привезённые через океан в США, продаются почему-то почти вдвое дешевле, чем точно такие же автомобили, привезённые точно так же через океан, но в Россию. Никогда не задумывались, почему? Опять-таки повторюсь: я не экономист, но слышал, что ввозные пошлины на автомобили в России – одни из самых высоких в мире. Таких примеров можно привести много (одни только цены на бензин в нефтедобывающей стране чего стоят), но я не хочу лезть в область, в которой не являюсь специалистом. Просто подумал: быть может, дело ещё и в аппетитах государства?

 

- Не мог себе раньше представить: ментам – дай, санэпидемстанции – дай, пожарникам – дай, электрикам – дай, власти районной – дай, власти областной – дай, налоговой – дай, депутату - дай… И ведь любой из них, если захочет, меня может закрыть в 24 часа!

 

Как думаете, чем дело закончилось? Через четыре месяца он продал завод с убытками. Потом он мне рассказывал:

 

Я это к тому, что Россия – необычная страна, условия ведения бизнеса здесь – несопоставимы с условиями Финляндии или США. Цена аренды, цена благожелательности власти может очень сильно отличаться в бОльшую сторону.

 

Я уж не помню, кого он только не перечислял мне в этом списке… В общем, закрыл человек завод и снова ушёл в посреднический бизнес.

 

Я знаю, что у нас в стране продаются лыжи, ввозимые в страну нелегально, без уплаты таможенных пошлин и НДС. Естественно, такие лыжи продаются существенно дешевле, чем в салонах официальных дилеров, заплативших все налоги. Прибавьте к этому тот факт, что официальные дилеры не только платят налоги, но и содержат магазины и склады, платят зарплату продавцам, дают рекламу в журналах и Интернете, спонсируют самые различные соревнования… Естественно, такие лыжи (от официальных дилеров) не могут не стоить существенно дороже. И как вы думаете, с кем должны быть в этой ситуации мы – с нелегалами, везущими лыжи в микроавтобусах и «башляющими» на границе таможенникам, или с представителями легального бизнеса, во многом на деньги которого мы и делаем эти сайт и журнал для вас, на деньги которого развивается лыжный спорт в стране?

 

Извините, что отвлёкся.

 

С сегодняшнего дня мы намерены существенно осложнить жизнь «серым» дилерам на сайте. Милости просим с вашими продажами единичных б/у экземпляров любой продукции в раздел «Толкучка» на форуме. Милости просим представителей легальных фирм, у которых ограниченные рекламные бюджеты, в раздел «Коммерческие предложения фирм». Однако все объявления «серых» дилеров впредь будут изо всех разделов сайта удаляться беспощадно.

 

У вас есть, безусловно, право, которое никто у вас не отнимет, искать, где купить дешевле. Но и у нас есть право связать дальнейшую судьбу сайта с легальным бизнесом и оградить сайт от «серых» дилеров.

 

Открытое письмо представителей GARMIN в редакцию сайта по просьбе компании со всеми комментариями также удалено – надеюсь, наши читатели отнесутся к этой ситуации с пониманием.

 

* * *

 

 

Допингнулись.... Александр Тихонов "Бьорндален приходил к Чудову побеседовать". Невозможное «золото» Александра Абрамова. Уле Айнар Бьорндален – трехкратный победитель чемпионата мира в Пьончанге. Бьорндален обогнал Стенмарка по числу побед на этапах Кубка мира, но не вышел на первое место статистика.

 

Главная >  Заметки 

0.0134
 
Яндекс.Метрика